Среда, 28.06.2017, 23:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Вступительные анкеты: для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для ОРГАНИЗАЦИЙ

Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов города Москвы
Московская ассоциация специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности
Главная » 2017 » Февраль » 15 » Резолюция (часть 3)
00:14
Резолюция (часть 3)

4. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Обеспечение конституционного права на свободное передвижение является одной из основных потребностей человека, независимо от состояния его здоровья. В этой связи мы, участники Второго московского Съезда семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства, уделяем особое внимание реализации данного права для людей с ограниченными возможностями здоровья, созданию безбарьерной среды на территории РФ и Москвы, в частности.

Следует отметить, что в последние годы в столичном регионе удалось достичь существенного улучшения ситуации. Стал значительно доступнее городской общественный транспорт, поездки – более комфортными. Разрабатываются и активно используются интерактивные информационные сервисы для маломобильных граждан, призванные оптимизировать маршруты, специальным образом оборудуются остановки и пешеходные переходы, другие элементы инфраструктуры.

Однако, несмотря на все сделанные шаги, требуется продолжение совершенствования данной сферы, так как в отношении значительного числа людей с особыми потребностями случаи дискриминации на транспорте встречаются регулярно.

МГАРДИ была предложена и совместно со службами метрополитена реализована концепция создания службы сопровождения маломобильных граждан в метрополитене. Служба начала свою работу 14 октября 2013 года, с тех пор в передвижении по метрополитену получили помощь порядка 540 000 маломобильных пассажиров. Члены МГАРДИ вошли в состав рабочей группы, в рамках работы которой идет разработка Регламента работы службы сопровождения, разрабатываются и вводятся в работу новые технические решения, разрабатываются нормативно-правовые акты работы службы, вносятся изменения в уже действующую законодательную базу. Работа будет продолжена и в 2017 году.

Совместно с Департаментом транспорта г. Москвы и представителями общественных организаций инвалидов в течение года проводился мониторинг доступности парковок для автомобилей, перевозящих инвалидов, возле социальных объектов, в том числе железнодорожных вокзалов, аэропортов, торговых центров, а также мониторинг возможности реализации права на бесплатную парковку. По результатам мониторинга МГАРДИ совместно с владельцами парковок был выработан ряд предложений по улучшению сложившейся ситуации, приведению парковочных мест в соответствие с действующим законодательством. Часть предложений уже реализована, по остальным - ситуация прорабатывается. Совместно с представителями ГИБДД, ЦОДД, Департаментом транспорта, представителями прессы проведены рейды по эвакуации автомобилей, незаконно занимающих парковочные места для инвалидов. Ведется активная просветительская работа по разъяснению соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов на парковку на специально отведенных местах.

Ведется работа по регламентации оборудования парковочных мест для автомобилей, перевозящих инвалидов, во внутридомовых территориях. Разработаны и внесены на рассмотрение предложения по оборудованию мест, порядку их выделения, а также поправки в действующее законодательство.

В связи с неоднозначной ситуацией, сложившейся с трактовкой ГИБДД ПДД в части оборудования знаком «Инвалид» автомобиля, перевозящего инвалида, и наложения штрафов за его незаконное использование при отсутствии в автомобиле инвалида, МГАРДИ начала работу совместно с ГИББДД, Департаментом транспорта, Правительством Москвы, и иными заинтересованными структурами по приведению нормативно-правовой базы города в соответствие с федеральным законодательством, выработала и внесла на рассмотрение ряд предложений. Также ведется активная просветительская работа и с семьями инвалидов и детей-инвалидов по разъяснению норм действующего законодательства и необходимости их соблюдения.

По результатам работы за последний год МГАРДИ в Правительство Москвы были внесены следующие предложения по улучшению транспортной доступности:

  1. Право на бесплатную парковку принадлежит человеку, а не автомобилю. Инвалид имеет право передвигаться на различных автомобилях, в том числе арендованных, что не лишает его права на предусмотренные льготы. Поэтому предлагаем рассматривать выдачу парковочных карт инвалиду соответствующей категории, а не оформлять ее на конкретную машину.

  2. Необходимо разработать и ввести в действие парковочную карту, имеющую номер, фотографию владельца, информацию о принадлежности к льготной категории, оснащенную чипом, и выдаваемую органами социальной защиты населения. Так как право на бесплатную парковку является федеральной льготой, и распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации, необходимо вносить данные о выдаче парковочных карт в федеральный регистр инвалидов.

  3. Сотрудники ГИБДД должны иметь доступ к федеральному регистру, содержащему информацию о людях с инвалидностью, имеющих право на бесплатную парковку.

  4. Знак «Инвалид» должен быть изъят из свободной продажи, и выдаваться вместе с парковочной картой в органах социальной защиты населения.

  5. Парковочная карта оставляется водителем под лобовым стеклом, должна быть хорошо видна и читаема. Водитель, либо инвалид обязан предъявить карту лицу, обладающему правом проверки соответствующих документов (парковщики, сотрудники ГИБДД, ЦОДД, собственники, владельцы парковки или их представители), в целях удостоверения права инвалида на соответствующее место.

  6. Машина без парковочной карты, находящаяся на парковочном месте, предназначенном для инвалида, подлежит эвакуации с парковочного места, с наложением штрафа на её владельца.

  7. При незаконном использовании парковочной карты неуполномоченным лицом или передаче ее лицам, не обладающим правом на парковку на местах для инвалидов, она подлежит изъятию, при повторном нарушении (рецидиве) - блокировке на 6 месяцев. На незаконно использующего парковочную карту может быть наложен штраф, по аналогии с незаконным использованием социальной карты москвича.

  8. Уполномоченные органы (ГИБДД, ЦОДД) обязаны осуществлять регулярный контроль за соблюдением правил парковки и порядком использования парковочных карт на местах для инвалидов.

  9. Согласно п. 8 статьи 15 Закона № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки СПЕЦИАЛЬНЫХ автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Автомобили для инвалидов оборудованы специальными приспособлениями, обеспечивающими управление в соответствии с физическими возможностями инвалида. Во многих случаях управление таким транспортным средством осуществляется только при помощи рук. Но существуют и специально изготовленные автомобили для инвалидов. Это означает, что управление педалями тормоза, сцепления и акселератора осуществляется при помощи специально выведенных под рулевое колесо рычагов. Такой способ управления накладывает определенные особенности в стиль и манеру езды. Для того чтобы остальные водители имели представление о возможностях транспортного средства под управлением инвалида, водителям-инвалидам рекомендуется спереди и сзади размещать опознавательный знак "Инвалид", представляющий собой квадрат желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета. Это требование относится к инвалидам I и II группы, а также лицам, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов.

В связи с тем, что формулировка "специальные автотранспортные средства" утратила свою актуальность в 2005 году, предлагаем при наличии медицинских показаний к использованию специального транспорта для инвалидов вносить эти сведения в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалидов (ИПРА), и определять их при прохождении медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности и/или разработке ИПРА. В связи с чем требуется доработка формы ИПРА в части дополнения пунктов о нуждаемости в парковочной карте. С учетов ранее разработанных медицинских показаний для обеспечения специальным автотранспортом, действующих до 2005 года, мы полагаем, что специальные парковки для инвалидов должны быть предназначены для:

  • Автомобилей, управляемых инвалидами:

- I группы;

- II группы III степени;

- инвалидами-ампутантами.

  • Автомобилей с ручным управлением.

  • Автомобилей, перевозящих инвалидов:

- I группы;

- II группы III степени;

- инвалидов-ампутантов;

- детей-инвалидов.

Предлагаем для оценки нуждаемости инвалидов использовать критерии МКФ, то есть степени ограничения жизнедеятельности по передвижению, ориентированию в пространстве и коммуникации (для инвалидов 18+).

  1. Необходимо ввести определение понятия "машина, перевозящая инвалида, ребёнка-инвалида". Также разработать и ввести в действие механизм реализации права на парковку, если инвалид, ребёнок-инвалид уже покинул автомобиль, если машина ожидает инвалида, имеющего право на льготу.

  2. Стоянки (прежде всего около крупных торговых и развлекательных центров, театров, музеев) следует оснастить информационными щитами, содержащими предупреждение о размере штрафа за нарушение порядка пользования парковочными местами для инвалидов, и телефонами транспортной полиции, по которым можно обратиться в связи с нарушениями правил парковки. Должна быть создана диспетчерская служба, передающая информацию ближайшим к месту происшествия сотрудникам транспортной полиции для оперативного реагирования.

  3. В целях предупреждения незаконного использования мест для инвалидов, а также привлечения внимания водителей, предлагается каждый выносной знак «Инвалид» оснащать информационной табличкой с кратким перечнем категорий, имеющих право на бесплатную парковку для инвалидов, и общими телефонами контрольных служб. Все водители ТС смогут более взвешенно принимать решение о парковке на данных местах (не все водители являются злостными нарушителями, иногда знак «Инвалид» незаметен/развернут и т.д., а разметка на асфальте в зимнее время покрыта снегом/грязью).

  4. Обязать администрацию торговых и развлекательных центров и др. объектов, имеющих службу охраны, содействовать обеспечению соблюдения правил на стоянках, относящихся к указанным объектам. Телефоны этой службы также должны быть указаны на упомянутых выше щитах.

  5. Необходимо выпустить и регулярно транслировать социальные ролики с разъяснениями последствий парковки на местах, предназначенных для инвалидов. И простыми слоганами типа "Будь благодарен судьбе, что это место нужно не тебе!"

  6. Необходимо сделать регулярными акции, оповещающие участников движения о проблемах инвалидов на транспорте, и парковках, при участии ГИБДД. Регулярно проводить совместно с общественными организациями и уполномоченными органами (с обязательным участием представителей ГИБДД, ЦОДД, СМИ и т.д.) совместные рейды по контролю за соблюдением прав инвалидов на парковку около социально-значимых объектов, транспортных узлов, торговых центров и пр.

  7. В связи с тем, что движение автомобиля, за исключением оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими управление в соответствии с физическими возможностями инвалида, оснащенного несъемным знаком «Инвалид», независимо от наличия в этот момент в нем самого инвалида, не имеет никаких преимуществ перед иными участниками дорожного движения, не является угрозой безопасности участников дорожного движения, необходимо урегулировать вопрос взимания штрафа за незаконное использования знака «Инвалид» при движении до введения в действие чипованных парковочных карт. Также необходимо внести изменения в ст. 12.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исключив фразу «или опознавательный знак "Инвалид"».

  8. Необходимо разрешить парковать машину с парковочной картой на свободных местах, если места для инвалидов заняты, без наложения штрафа.

  9. Необходимо разработать четкий алгоритм по взысканию штрафов с автомобилистов, незаконно занимающих места для парковки автомобилей инвалидов. Рассмотреть возможность сообщать о нарушении посредством передачи сведений по сети Интернет на соответствующий портал.

  10. В силу пункта 7 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Обязательные требования к размещению парковочных мест при реконструкции и приспособлении существующих жилых домов для нужд инвалидов и маломобильных групп населения установлены пунктами 4.17, 4.18 СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам": расстояние от специализированной автостоянки (гаража-стоянки), обслуживающей инвалидов, должно быть не более 200 м до наиболее удаленного входа, но не менее 15 м до близлежащего дома; размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) составляют на одну автомашину 3,5 x 5,0 м, не менее; для открытых или гаражных автостоянок инвалидов следует резервировать специальные зоны на придомовой территории, при их проектировании следует учитывать положения раздела 4.2 СП 59.13330.

  11. Необходимо выделять парковочные места по месту жительства инвалидам вышеуказанных категорий, согласовывая их место расположения с потребностью инвалида. Выделенные места необходимо оснащать не только разметкой «Инвалид», но также выносным знаком и информационной табличкой (под знаком), призванной привлекать дополнительное внимание водителей и обеспечивающей возможность осуществления контроля (действующие телефоны) за порядком пользования местом. А также запирающим устройством, препятствующем парковке на месте для инвалида иных автомобилей. При наличии нескольких заявок от инвалидов на придомовой территории места распределяются по принципу ограничения жизнедеятельности (коляска), а не старшинства/первоочередности. Также необходимо предусмотреть гостевые места для инвалидов, не оборудованные запирающим устройством, не менее одного места на внутридомовую парковку. В случае нарушения – занятия мест инвалидов, прописать алгоритм действий и зону ответственности.

  12. Рассмотреть вопрос о включении в федеральный перечень технических средств реабилитации, и обеспечения ими за счет средств федерального бюджета специализированное автокресло для перевозки инвалидов, в связи с невозможностью использования стандартного автокресла или использования ремней безопасности по медицинским показаниям. В настоящее время родители зачастую или не используют автокресло совсем, или используют стандартное автокресло, что создает реальную угрозу безопасности перевозимого инвалида.

  13. МГАРДИ совместно с Департаментом транспорта, при участии общественных организаций инвалидов, участвует в разработке программы «Транспорт Москвы без границ», позволяющей выработать единую систему доступности для всех видов транспорта, включая улично-дорожную сеть.

  14. МАРДИ в рамках рабочей группы ведется совместная с представителями инфраструктуры авиатранспорта работа по сопровождению инвалидов на территории аэропорта, непосредственно в воздушном пространстве, а также правовая работа в этой области. Отдельно прорабатываются вопросы посадки на самолет, сдачи-получения багажа, оформления перечня документов, необходимых к полету.

В результате проводимых действий, в частности, в аэропорту Шереметьево, создана и действует служба сопровождения, простроена маршрутизация движения по терминалам как в бумажном, так и в электронном виде. Оборудованы парковки, на которых бесплатно можно оставить автомобиль на все время поездки, плоскостные парковки у входов и выходов терминалов. Дорабатывается система аннулирования парковочных карт. Аналогичная схема взаимодействия внедряется во взаимоотношения с представителями всех аэропортов. В следующем году работа будет продолжена.

  1. Ведется работа по регламентации медицинского и немедицинского сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и тяжелых больных при авиаперевозках.

  2. Ведется работа по повышению компетенции сотрудников компаний-перевозчиков, а также сотрудников учреждений транспортной сферы в целом.


Просмотров: 288 | aleka
0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:
Актуально

Вступительные анкеты в МГАРДИ:
- для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
- для ОРГАНИЗАЦИЙ


Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Поиск
   







данные