Вторник, 22.08.2017, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Вступительные анкеты: для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для ОРГАНИЗАЦИЙ

Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов города Москвы
Московская ассоциация специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности
Главная » 2016 » Ноябрь » 4 » Предложения по парковкам в Правительство Москвы
22:38
Предложения по парковкам в Правительство Москвы

В Правительство города Москвы

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по парковкам

1. Право на бесплатную парковку принадлежит человеку, а не автомобилю. Инвалид имеет право передвигаться на различных автомобилях, в том числе арендованных, что не лишает его права на предусмотренные льготы. Поэтому предлагаем рассматривать выдачу парковочных карт инвалиду соответствующей категории, а не оформлять его на конкретную машину.
2. Согласно п. 8 статьи 15 Закона № 181-ФЗ, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки СПЕЦИАЛЬНЫХ автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Автомобили для инвалидов оборудованы специальными приспособлениями, обеспечивающими управление в соответствии с физическими возможностями инвалида. Во многих случаях управление таким транспортным средством осуществляется только при помощи рук. Но существуют и специально изготовленные автомобили для инвалидов. Это означает, что управление педалями тормоза, сцепления и акселератора осуществляется при помощи специально выведенных под рулевое колесо рычагов. Такой способ управления накладывает определенные особенности в стиль и манеру езды. Для того чтобы остальные водители имели представление о возможностях транспортного средства под управлением инвалида, водителям-инвалидам рекомендуется спереди и сзади размещать опознавательный знак "Инвалид", представляющий собой квадрат желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета. Это требование относится к инвалидам I и II группы, а также лицам, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов;
В связи с тем, что формулировка "специальные автотранспортные средства" утратила свою актуальность в 2005 году, предлагаем при наличии медицинских показаний к использованию специального транспорта для инвалидов вносить эти сведения в индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалидов (ИПРА), и определять их при прохождении медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности и/или разработке ИПРА.
С учетов ранее разработанных медицинских показаний для обеспечения специальным автотранспортом, действующих до 2005 года, мы полагаем, что специальные парковки для инвалидов должны быть предназначены для:
Автомобилей, управляемых инвалидами:
- I группы;
- II группы III степени;
- инвалидами-ампутантами.
Автомобилей с ручным управлением.
Автомобилей, перевозящих инвалидов:
- I группы;
- II группы III степени;
- инвалидов-ампутантов;
- детей-инвалидов.
Предлагаем для оценки нуждаемости инвалидов использовать критерии МКФ, то есть степени ограничения жизнедеятельности по передвижению, ориентированию в пространстве и коммуникации( для инвалидов 18+)
3. Необходимо разработать и ввести в действие парковочное удостоверение, имеющее номер, фотографию владельца, информацию о принадлежности к льготной категории, оснащенное чипом, и выдаваемое органами социальной защиты населения. Так как право на бесплатную парковку является федеральной льготой, и распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации, необходимо вносить данные о выдаче парковочных удостоверений в федеральный регистр инвалидов. В федеральный регистр также должны быть внесены сведения о выданных парковочных картах.

4. Сотрудники ГИБДД должны иметь доступ к федеральному регистру, содержащему информацию о людях с инвалидностью, имеющих право на бесплатную парковку.
5. Знак «Инвалид» должен быть изъят из свободной продажи, и выдаваться вместе с парковочной картой в органах социальной защиты населения.
6. Парковочная карта оставляется водителем под лобовым стеклом, должна быть хорошо видна и читаема. Водитель, либо инвалид обязан предъявить карту лицу, обладающему правом проверки соответствующих документов (парковщики, сотрудники ГИБДД, ЦОДД, собственники, владельцы парковки или их представители), в целях удостоверения права инвалида на соответствующее место.
Машина без парковочной карты, находящаяся на парковочном месте, предназначенном для инвалида, подлежит эвакуации с парковочного места, с наложением штрафа на её владельца.
7. При незаконном использовании парковочной карты неуполномоченным лицом или передаче ее лицам, не обладающим правом на парковку на местах для инвалидов, она подлежит изъятию, при повторном нарушении (рецидиве) - блокировке на 6 месяцев. На незаконно использующего парковочную карту может быть наложен штраф, по аналогии с незаконным использованием социальной карты москвича.
Уполномоченные органы (ГИБДД, ЦОДД) обязаны осуществлять регулярный контроль за соблюдением правил парковки и порядком использования парковочных карт на местах для инвалидов.
8. Стоянки (прежде всего около крупных торговых и развлекательных центров, театров, музеев) следует оснастить информационными щитами, содержащими предупреждение о размере штрафа за нарушение порядка пользования парковочными местами для инвалидов, и телефонами транспортной полиции, по которым можно обратиться в связи с нарушениями правил парковки. Должна быть создана диспетчерская служба, передающая информацию ближайшим к месту происшествия сотрудникам транспортной полиции для оперативного реагирования.
В целях предупреждения незаконного использования мест для инвалидов, а также привлечения внимания водителей, предлагается каждый выносной знак «Инвалид» оснащать информационной табличкой с кратким перечнем категорий, имеющих право на бесплатную парковку для инвалидов, и общими телефонами контрольных служб. Все водители ТС смогут более взвешенно принимать решение о парковке на данных местах (не все водители являются злостными нарушителями, иногда знак «Инвалид» незаметен/развернут и т.д., а разметка на асфальте в зимнее время покрыта снегом/грязью).
9. Необходимо выпустить и регулярно транслировать социальные ролики с разъяснениями последствий парковки на местах, предназначенных для инвалидов. И простыми слоганами типа " Будь благодарен судьбе, что это место нужно не тебе!"
10. Обязать администрацию торговых и развлекательных центров и др. объектов, имеющих службу охраны, содействовать обеспечению соблюдения правил на стоянках, относящихся к указанным объектам. Телефоны этой службы также должны быть указаны на упомянутых выше щитах.
11. В связи с тем, что движение автомобиля, за исключением оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими управление в соответствии с физическими возможностями инвалида, и оснащенного несъемным знаком «Инвалид», независимо от наличия в этот момент в нем самого инвалида, не имеет никаких преимуществ перед иными участниками дорожного движения, не является угрозой безопасности участников дорожного движения, необходимо урегулировать вопрос взимания штрафа за незаконное использования знака «Инвалид» при движении до введения в действие чипованных парковочных карт. Также необходимо внести изменения в ст. 12.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исключив фразу «или опознавательный знак "Инвалид"».
12. Необходимо выделять парковочные места по месту жительства инвалидам вышеуказанных категорий, согласовывая их место расположения с потребностью инвалида. Выделенные места необходимо оснащать не только разметкой «Инвалид», но также выносным знаком и информационной табличкой (под знаком), призванной привлекать дополнительное внимание водителей и обеспечивающей возможность осуществления контроля (действующие телефоны) за порядком пользования местом. А также запирающим устройством, препятствующем парковке на месте для инвалида иных автомобилей.
При наличии нескольких заявок от инвалидов на придомовой территории места распределяются по принципу ограничения жизнедеятельности (коляска), а не старшинства/первоочередности. Также необходимо предусмотреть гостевые места для инвалидов, не оборудованные запирающим устройством, не менее одного места на внутридомовую парковку.
В случае нарушения – занятия мест инвалидов, прописать алгоритм действий и зону ответственности.
13. Необходимо разрешить парковать машину с парковочной картой на свободных местах, если места для инвалидов заняты, без наложения штрафа.
14. Необходимо разработать четкий алгоритм по взысканию штрафов с автомобилистов, незаконно занимающих места для парковки автомобилей инвалидов. Рассмотреть возможность сообщать о нарушении посредством передачи сведений по сети Интернет на соответствующий портал.
15. Необходимо сделать регулярными акции, оповещающие участников движения о проблемах инвалидов на транспорте, и парковках, при участии ГИБДД.
Регулярно проводить совместно с общественными организациями и уполномоченными органами (с обязательным участием представителей ГИБДД, ЦОДД, СМИ и т.д.) совместные рейды по контролю за соблюдением прав инвалидов на парковку около социально-значимых объектов, транспортных узлов, торговых центров и пр.
16. В силу пункта 7 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
Обязательные требования к размещению парковочных мест при реконструкции и приспособлении существующих жилых домов для нужд инвалидов и маломобильных групп населения установлены пунктами 4.17, 4.18 СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам": расстояние от специализированной автостоянки (гаража-стоянки), обслуживающей инвалидов, должно быть не более 200 м до наиболее удаленного входа, но не менее 15 м до близлежащего дома; размеры открытых автостоянок для автомобилей инвалидов (без учета площади проездов) составляют на одну автомашину 3,5 x 5,0 м, не менее; для открытых или гаражных автостоянок инвалидов следует резервировать специальные зоны на придомовой территории, при их проектировании следует учитывать положения раздела 4.2 СП 59.13330.
В связи с тем, что практически все предложения относятся к федеральным полномочиям, просим инициировать обращение в Правительство РФ для проработки предложений и разработке механизмов их реализации.
17. Необходимо определить понятие " машина, перевозящая инвалида, ребёнка- инвалида".
Как реализуется право на парковку, если инвалид, ребёнок-инвалид уже покинул автомобиль, если машина ожидает инвалида, имеющего право на льготу.

 

Над предложениями работали:

  • Московская городская организация общероссийской общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
  • Общероссийская общественная организация «Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательной системы»;
  • Межрегиональная общественная организация «Ассоциация молодёжных инвалидных организаций – АМИО»;
  • Общественный совет по делам молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения города Москвы;
  • Общественный совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте социальной защиты населения города Москвы;
  • Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов.

 

Просим оставлять свои замечания и предложения в комментариях к этой новости, а также можно обсудить в группе МГАРДИ в Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/mgardi/


Категория: Новости | Просмотров: 772 | ЛазареваИнна
0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:
Актуально

Вступительные анкеты в МГАРДИ:
- для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
- для ОРГАНИЗАЦИЙ


Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
   







данные