Четверг, 23.11.2017, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Вступительные анкеты: для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для ОРГАНИЗАЦИЙ

Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов города Москвы
Московская ассоциация специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности
Главная » 2016 » Апрель » 13 » Тезисы и предложения к форуму "За равные права и равные возможности"
09:28
Тезисы и предложения к форуму "За равные права и равные возможности"

Вчера в Москве состоялся форум Форум "За равные права и равные возможности", участие в котором приняли также и члены Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов. В резолюцию вошли не все наши предложения, однако мы надеемся, что работа над остальными вопросами продолжится в рабочем порядке в Департаментах города. Для ознакомления публикуем часть тезисов и предложений, которые выносили на форум представители МГАРДИ:

О необходимости разработать московский стандарт комплексного сопровождения ребенка-инвалида  от рождения до 18 лет на основе межведомственного взаимодействия (здравоохранение, образование, социальная защиты, культуры и спорт):

Российский и московский опыт работы с семьями показывает эффективность воспитания детей в семьях, особенно детей-инвалидов, но для этого необходима помощь города, государства по непрерывному комплексному сопровождению таких семей.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и ребенку от 0 до 18 лет. Если ребёнок инвалид с детства, то чаще всего реабилитация и сопровождение не могут закончиться в 18 лет. В 18 лет наши дети не становятся здоровыми и самостоятельными. Следовательно, и комплексное сопровождение может быть необходима пожизненно.

Здравоохранение, образование, социальная защита, культура и спорт, все занимаются вопросами инвалидов, но каждое ведомство работает без учета  реабилитационных мероприятий, проведенных с ребенком-инвалидом другим ведомством.

Отсутствие  согласованного сопровождения одновременно всеми ведомствами снижает эффективность реабилитационного процесса ребенка-инвалида.

Создание системы межведомственного сопровождения  семьи, имеющей ребенка-инвалида, обусловлено следующими проблемами:

  • отсутствием межведомственного взаимодействия в процессе реабилитации детей-инвалидов;
  • недостатком системной психолого-педагогической, информационной поддержки;
  • отсутствием программ раннего вмешательства;
  • низкой активностью и компетенциями родителей детей-инвалидов.

Межведомственное сопровождение семьи, имеющей ребенка-инвалида  - должно быть системной, комплексной, непрерывной, этапной.

Такое сопровождение создаст условия  для достижения максимально возможной интеграции ребенка-инвалида в общество, а также повысится уровень и качество жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью.

 

Об образовании. О необходимости ухода от нозологических коэффициентов к подушевому финансированию и перераспределению их в зависимости от программ и необходимых специальных образовательных условий:

Федеральный закон об образовании дал нам право обучать детей в любых образовательных организациях, по территориальному принципу. Однако это право пока на местах обеспечивается с трудом - трудности возникают и со штатными единицами, и с обученными специалистами, и с понимани ем инклюзии, и с сохранением  коррекции. 
Пути решения этих проблем наметились в этом году: это и введение так называемых "ресурсных школ", и возможность обратиться в ГППЦ за поддержкой - методической, сопровождением специалистов или консультациями. Это формы взаимодействия с родительским сообществом, возможности информирования и получения обратной связи через рабочую группу по детям с ОВЗ при Департаменте Образования, и т.д.

И одним из механизмов, которые позволяют  реализовать право на обучение любого ребенка в любом месте, являются коэффициенты к подушевому фининансирования, и у нас есть предложения по перераспределению существующего на это бюджета:

По данным Департамента образования Москвы в образовательных учреждениях города обучаются около 22 тысяч детей-инвалидов.

По данным ГБУ ГППЦ Москвы в ЦПМПК (определяет необходимые специальные образовательные условия для детей ОВЗ, в том числе инвалидов) из 22 тысяч детей с инвалидностью (по данным департамента образования ) НЕ обратилось в ЦПМПК 7800 человек – т.е. Этим детям- инвалидам специальные образовательные условия не прописывались, они на них не претендовали и в них не нуждались, однако подушевое финансирование было выделено для них тоже и было умножено на коэффициент 2 или 3. В то же время, организация помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями или с аутизмом в его тяжелых и сочетанных формах далеко не всегда укладывается в коэффициенты  3 и 2, которые сейчас для них есть.

Таким образом,  очевидно, что необходимо уйти от нозологической (по диагнозу) привязки коэффициентов, а перейти к коэффициентам, связанным с созданием необходимых в каждом случае специальных образовательных условий. А ключевая роль по определению специальных образовательных условий принадлежит несомненно, ПМПК. 

Например: Коэффициент 2– Необходимые специальные образовательные условия: Тьюторское сопровождение класса, психологическая помощь всем участникам образовательного процесса, обучение ребенка- инвалида по ИУП (Индивидуальный учебный план). Привлечение дополнительных специалистов сторонних организаций, располагающих учебно-методическим ресурсом. Это 1 уровень ФГОС для ОВЗ, инклюзия.

Коэффициент 3- Необходимые специальные образовательные условия: Обучение в малой группе по адаптированной программе, тьюторское сопровождение малой группы, индивидуальное тьюторском сопровождение при необходимости, психологическая помощь всем участникам образовательного процесса, обучение ребенка (в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями) по ИУП, коррекционная работа с ребенком. Привлечение дополнительных специалистов сторонних организаций, располагающих учебно-методическим ресурсом. Это 2 уровень ФГОС для ОВЗ, интеграция (интегративные/коррекционные классы среди общеобразовательных).

Коэффициент 4- Необходимые специальные образовательные условия: Обучение в малой группе по адаптированной образовательной программе и ИУП, индивидуальное тьюторское сопровождение, наличие ассистента, психологическая помощь всем участникам образовательного процесса, коррекционная работа с ребенком. Привлечение дополнительных специалистов сторонних организаций, располагающих учебно-методическим ресурсом. Подходит для детей с тяжелыми множественными нарушениями в том числе. Позволяет реализовать ФГОС для ОВЗ уровень 3. 

Коэффициент 5- Необходимые специальные образовательные условия: Обучение индивидуально по адаптированной образовательной программе и ИУП, индивидуальное тьюторское сопровождение, наличие ассистента, точечное включение учащегося в учебные и воспитательные мероприятия с целью его социализации, психологическая помощь всем участникам образовательного процесса, коррекционная работа с ребенком. Привлечение дополнительных специалистов сторонних организаций, располагающих учебно-методическим ресурсом. Подходит для детей с тяжелыми множественными нарушениями в том числе. Позволяет реализовать ФГОС для ОВЗ уровень 4.

Приглашаем к обсуждению такого подхода.

О реабилитации:

Сегодня в Москве выстраивается система преемственности и сопровождения инвалида с момента получения инвалидности. Одним из важнейших компонентов системы преемственности являются различные виды реабилитации – начиная с медицинской на базе медицинских учреждений, и до отделений реабилитации на базе центров социальной защиты населения. Реабилитация становится практически постоянной, и территориально доступной. На базе реабилитационных центров, находящихся в ведении Департамента труда и социальной защиты населения организована мобильная служба реабилитации на дому. Служба очень востребована инвалидами, состояние которых не позволяет получать стационарные виды реабилитации в реабилитационных центрах, после прохождения курса медицинской реабилитации. Прохождение курса реабилитации на дому позволяет повысить реабилитационный потенциал инвалида, улучшить состояние, что в дальнейшем многим позволяет пользоваться и другими видами реабилитации. Но пока еще мобильные бригады не могут охватить всех нуждающихся, поэтому службу необходимо развивать, расширяя и возможности бригады, и территориальный охват.

о реабилитации в Крыму:
1. Дети инвалиды и молодые инвалиды 1 гр в 2015 году ( около 5 тыс путевок) с сопровождением получили реабилитацию в Крыму, в Евпатории
2. Комиссия( представители ДТСЗН и представители общественных Советов) предварительно отсмотрели здравницы в Евпатории на предмет доступности и качества реабилитационного оборудования.
3. В течении всего периода реализации Программы реабилитации в Крыму Общ Советы вели мониторинг качества предоставления услуг.
4. Анализ мониторинга и результаты обсуждались не только в Москве, результаты были переданы и Руководству Крыма для развития и совершенствования Крымских здравниц.
5.Выводы, сделанные по итогам 2015 года учли при формировании Программ 2016 года
6. Внесено предложение, на встрече с Д. А. Медведем, о необходимости поэтапного приспособления здравниц Крыма для маломобильных граждан 
7. 1 апреля стартовала Программа этого года. Запущен новый этап мониторинга.
8. 5 октября прошел 1 Съезд родителей детей инвалидов. По итогам Съезда стало понятно, что необходимо увеличить количество путевок и расширить категории инвалидов, которым необходима выездная реабилитация.
Инвалиды 2 группы и инвалиды с заболеваниями эндокринной системы.
Необходимость комплексной и непрерывной системы межведомственного сопровождения семей с детьми инвалидами от 0-18 лет.
1. Выездная реабилитация только часть непрерывной комплексной реабилитации.
2. Реабилитация в городских реабилитационных Центрах( Текстильщики, Лодочная, Центр на Абрамцевской)
3. В негосударственных и Федеральных учреждениях( Три сестры, Огонек, Преодоление, Центр на Иваньковском шоссе, центр Детство)
4. Учреждения переданные из ведения Департамента образования, КРОЦ, 76, 105, 32, 4, 7. Непрерывный реабилитационно-образовательный процесс
5. Работа мобильных бригад, часть системы непрерывной реабилитации. Эта форма дополняет стационарную и полустационарную формы реабилитации
6. Необходимость создания целостной системы сопровождения семьи и ребенка от 0-18 лет. Ранняя помощь - первый и очень важный элемент системы. Профилактика инвалидизации и снижение тяжести ограничений жизнедеятельности.

Аутизм и другие ментальные нарушения, реабилитационные центры для детей с ментальными нарушениями:
2 апреля - всемирный день информирования об аутизме. Еще 10 лет назад это был 1 ребенок на 1000. Сейчас - по данным мировой статистики, это 1 из 48. Рост числа случаев составляет 15-17% в год. Оценочно в Москве таких детей сейчас около 15 тысяч. И это дети в-основном, дошкольного возраста. Они нуждаются в ранней помощи и интенсивной комплексной реабилитации, при этом, желательно, чтобы получить они все это могли сразу в комплексе и в одном месте - т.к. трудности восприятия, поведения и повышенная утомляемость осложняют получения необходимых им ре\абилитации, обучения, коррекции в разных местах, передвижение является затруднительным. Опыт ДТСЗН показывает, что можно наладить все процессы в одном месте - в структуре Департамента есть замечательные примеры комплексных форм работы, где в одном месте собрано и обучение и реабилитация - все, что необходимо детям. 
Владимир Аршакович Петросян сообщил о решении Деп.соц.защиты создать Комплексный реабилитационный центр в Бутово, и мы хотели бы поддержать это решение, а также обратить внимание именно на то, что было бы очень важно помогать там также и детям с ментальной инвалидностью и аутизмом, и развивать там комплексную работу и с такими детьми тоже. Некоммерческие организации города готовы помочь в создании среды и налаживании работы, поделиться опытом, обучить специалистов.
Городу необходимо создавать и развивать существующие Центры комплексной реабилитации детей-инвалидов, учитывая потребности людей с ментальными заболеваниями и аутизмом. 
Было бы очень желательно также вести регистр таких людей, межведомственный, поскольку самый полный у ДТСЗН - то хорошо бы на их базе это и делать. Т.к. там мы могли бы тогда выявить и обсчитать актуальную потребность в такой помощи. 
Необходимо обучать оказывать эту помощь на базе организации соц.защиты сотрудников, работающих с детьми и с семьями, где есть такие дети, привлекая к сотрудничеству НКО. При поддержке правительства Москвы МГРАДИ , РОО помощи детям с РАС "Контакт" и "Наш солнечный мир" 14го апреля начинают цикл лекций для сотрудников Департамента социальной защиты на эту тему. Приглашаем к сотрудничеству.

О вариантах замещения реабилитации в иностранных клиниках отечественными:
Необходимо и далее расширять реабилитацию по уникальным технологиям для детей-инвалидов, в т. ч на базе Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии».
В центре возможна реабилитация пациентов с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата и нервной системы, патологией органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем организма, после оперативных вмешательств на крупных суставах и позвоночнике.Проводится восстановление двигательной функции конечностей с применением высоко современных роботизированных комплексов с системой воспроизведения виртуальной реальности.
Лечение болевых синдромов опорно-двигательного аппарата и ограничения подвижности суставов проводится с применением механотерапевтического оборудования и антигравитационной системы, воспроизводящей состояние невесомости,
Реабилитационное лечение проводится с применением классических и новейших методов физиотерапевтических процедур присутствующих только в данном центре: высокоинтенсивная экстракорпоральная ударно-волновая терапия (HILT), оптимизированная низкоинтенсивная лазерная терапия (НИЛТ), импульсная низкочастотная электростатическая терапия (система «Хивамат»), общая магнит терапия и другие.
В комплексе мер по реабилитации пациентов с различными заболеваниями применяется минеральная вода в питьевой галерее центра из собственного подземного источника - «Московская минеральная вода»,
Представлена уникальная методика улучшения микроциркуляции нижних конечностей при облитерирующих заболеваниях немедикаментозным способом с применением дорожки Кнейпа - это чередующиеся резервуары с холодной (12 градусов) и теплой (28-30 градусов) водой.
Применяется уникальная (единственная в Москве) стационарная крио сауна CRYO Air - 110, где проводится крио воздействие на весь организма.
Ощутить состояния невесомости, возможно, в специально оборудованной флоат-камере. Во время сеанса человек лежит в насыщенном растворе воды древнего подземного океана (собственный источник), который поддерживает тело на плаву, как в «Мертвом море». В состоянии невесомости, где компенсирована сила тяжести, а температура воды с точностью до 0.1 градуса равна температуре тела, автоматически происходит релаксация .
Не выезжая за пределы города, возможно получить лечебные процедуры в бассейне с минеральной водой «Рапа» (вода древнего подземного океана), по химическому составу и лечебным свойствам превосходящую морскую воду «Мертвого моря».
Научно-исследовательская работа по внедрению в клиническую практику инновационных методов и методик лечебной физкультуры (ЛФК), механотерапии, гидрокинезотерапии, массажа и мануальной терапии осуществляется в стенах головного российского учреждения по медицинской реабилитации и курортологии постоянно. Многие Дети-инвалиды ( диагноз ДЦП и т. п.) прошли курсы реабилитации в условиях Международной Клиники В.И. Козявкина. Накоплен большой опыт работы в области мануальной терапии. Собрано большое количество положительных откликов и результатов реабилитации по данной системе.
Применение в центре уникальной, единственной на территории Российской Федерации, комбинации различных классических и инновационных методик реабилитации, основанных на клиническом опыте применения современных мировых методов научных исследований позволит повысить качество жизни детей-инвалидов и сократит сроки полной реабилитации , абилитации инвалидов.


О льготах ЖКХ:

С 1 января 2016 года в связи с внесением изменений в законодательство РФ изменен порядок предоставления льгот по оплате ЖКХ для инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Данными изменениями установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, предоставляется скидка в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) исходя из объёмов потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по холодной воде – 6,935 м3 на человека, по горячей воде – 4,745 м3 на человека, по отоплению 0,016 Гкал, на 33 м2 на семью состоящую из одного человека, на 42 м2 на семью состоящую из двух человек, на 18 м2 на каждого члена семьи на семью состоящую из 3 и более человек).
Введение таких изменений существенно ухудшило жизнь московских семей с инвалидами, увеличив расходы на ЖКХ. В связи с чем лишило их возможности потратить эти деньги на свое лечение, реабилитацию, питание. Необходимо вернуть утраченные льготы, введя дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами и инвалидов, проживающих в г. Москве, по компенсации разницы в оплате услуг ЖКХ в настоящее время и до 1 января 2016 года.

Об организации спортивной работы с детьми-инвалидами и молодыми инвалидами:

1. Демократическое общество априори предполагает равные права и возможности всем своим гражданам, однако у части людей возможности ограничены изначально в силу причин аномального психофизического развития. Для них задача интеграции может быть решена только средствами перманентной психолого-педагогической, социальной, медико-реабилитационной, воспитательной работы с детьми, начиная с раннего возраста, продолжая в школьный период и, сопровождая в начальный период самостоятельной жизни.

2. Для людей с инвалидностью спорт — это    шаг к реабилитации и  расширению  контактов с окружающим миром. 
Право на занятие спортом является  неотъемлемым элементом права на  развитие  физического и психического здоровья. Этим правом, равно как и другими правами человека, должны иметь возможность пользоваться все, без какой-либо дискриминации. 

Для огромного количества   людей с инвалидностью формирование безбарьерной спортивной  среды является исключительно важным. 
Это не только спорт в узком смысле этого слова - это изменение жизни человека с инвалидностью, занятия физической культурой, возможность посещать спортивные кружки, секции и есть средство активной интеграции и социализации.

3. К сожалению, до настоящего времени комплексного подхода к развитию спорта среди инвалидов у нас  пока нет.
Также практически не вовлечен в спорт контингент детей-инвалидов и молодых людей с тяжелыми формами инвалидности. 
В то же время у них самая высокая мотивация и стремление заниматься спортом.  
Проблемы организации занятий адаптивным спортом в г. Москве: 

  1. незначительная часть лиц с инвалидностью включена в систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  2. отсутствует единая концепция и государственная стратегия развития адаптивного спорта, необходима существенная доработка нормативно-правовой базы спорта инвалидов;
  3. необходимо развитие инфраструктуры адаптивного спорта: большинство спортивных сооружений не соответствуют современным требованиям; кроме того, не соблюдается «принцип шаговой доступности» (территориальная удаленность спортивных сооружений), отсутствие индивидуальных раздевалок в бассейнах и ФОК (сопровождающий и инвалид разнополые),  отсутствие специализированных парковочных мест у спортивных объектов), необходимо оснастить бассейны и ФОК специальным оборудованием  для адаптивного спорта. (поддерживающие устройства, тренажеры, вспомогательные приспособления) 
  4. отсутствуют квалифицированные кадры, способные обеспечить не только педагогическое, но и медицинское, психологическое сопровождение занятий с представителями различных нозологических групп, необходимо создание  налаженной системы повышения квалификации и обмена опытом специалистов в области адаптивной физической культуры;
  5. низкая информированность родителей о возможностях занятий спортом в близлежащих ФОКах. 
  6. кроме того, мы отмечаем низкую готовность дирекции ФОКов к сотрудничеству с НКО,  которые имеют необходимые навыки для обучению детей и молодых инвалидов адаптивным спортивным дисциплинам. 

 

О строительстве адаптивных детских площадок: 

Ни для кого не секрет, что особые дети нуждаются не только в лечении и реабилитации, обучении и социализации, а еще и в прогулках с родителями, общении и играх со сверстниками. Для этого необходимы адаптивные детские площадки во дворах и парковых зонах. Площадки должны быть приспособлены для детей с разными диагнозами. Слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, детей на колясках, детей с ментальными нарушениями. В оснащении таких площадок надо учитывать все аспекты доступной среды. Безопасность и удобство в использовании всего оборудования – такой основной подход должен быть заложен в основу проектирования и строительства данных объектов.

Ограждения, покрытие, качели, игровые снаряды, песочницы - все должно быть доступно для ребенка с любым ограничением жизнедеятельности. Площадки должны находиться в шаговой доступности.

Предлагаем определить по несколько адресов в каждом районе для создания таких объектов, провести конкурсный отбор проектов адаптивных площадок, активно привлечь к этому родительскую общественность и НКО. МГАРДИ и ОСРДИ готовы принять в этом самое активное участие.  Безбарьерная среда на детских площадках даст реальную возможность интеграции особых детей в общество. 


Просмотров: 855 | aleka
0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:
Актуально

Вступительные анкеты в МГАРДИ:
- для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
- для ОРГАНИЗАЦИЙ


Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
   







данные