Понедельник, 25.09.2017, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Вступительные анкеты: для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для ОРГАНИЗАЦИЙ

Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов города Москвы
Московская ассоциация специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности
Главная » 2013 » Февраль » 10 » Жизнеустройство инвалидов
00:14
Жизнеустройство инвалидов
 
Тезисы к заседанию
Совета по попечительству в социальной сфере
при Правительстве РФ
 
Москва, 18.12.2012

Люди с тяжелой инвалидностью могут жить в  
обычных условиях на принципах сопровождаемого проживания и пожизненного сопровождения
Что для этого необходимо?
•Введение в законодательство понятия «сопровождаемое проживание», «социальное сопровождение»
•Разработка критериев оценки потребности человека в том или ином объеме сопровождения (постоянном, регулярном, периодическом)
•Разработка стандартов оказания услуг по сопровождению, механизмов их исполнения на основе межведомственного взаимодействия, методик и регламентов по сопровождаемому проживанию
•Обучение социальных работников новым формам работы
•Развитие конкурентного рынка, привлечение в социальную сферу негосударственных, родительских, благотворительных организаций
 
 
Организационно-финансовые аспекты сопровождаемого проживания
Где может быть организовано сопровождаемое проживание?
•Квартира, дом, общежитие, деревня, поселение, городок (квартал)
В какой форме может быть организовано проживание?
•Индивидуальное или групповое проживание (общежитие)
•Интегративное (вместе живут люди с различными нарушениями) или разделенное (по степени тяжести и потребности в помощи)
•В привычных условиях – на дому (особенно при немощи или после смерти родителей)
Что необходимо для организации сопровождаемого проживания?
•Разработка положения о разных формах сопровождаемого проживания людей
    с инвалидностью, включая финансово-экономическое обоснование сопровождения в разных формах проживания
•Законодательная возможность финансирования и исполнения услуг  с использованием  разных форм: государство, НКО,  родители, спонсоров и др.
•Законодательная возможность использования жилого фонда любой формы собственности на договорной основе, предоставление выпускникам интернатов полагающегося по закону жилья
• Строительство поселений, социальных деревень на основе государственного финансирования,  выделения на льготной основе земельных участков для строительства в случае привлечения профильных НКО

 
Правовая основа качественных изменений в положении людей с психическими (ментальными) нарушениями
•Введение в ГК РФ понятия «ограниченной дееспособности» людей с психическими (ментальными) нарушениями.
           Это коренным образом изменит нынешнюю ситуацию бесправности «недееспособных», находящихся в ПНИ, выпускников ДДИ, а также детей-инвалидов, воспитывавшихся в семьях, после смерти их  родителей
 
•Введение законодательных изменений в ГК РФ в части опеки и попечительства (статьи 35,36,39):  
        - Возможность распределения опеки между несколькими лицами – как юридическими , так и физическими.
    Это важнейший шаг в  изменении качества жизни воспитанников интернатов. «Частичный» или «внешний» опекун сможет выполнять функции защиты прав и  контроля жизнеустройства своего подопечного даже при его нахождении в интернате или в условиях сопровождаемого проживания
 
       -Возможность исполнения опекунских функций и предоставления услуг негосударственными организациями – профильными родительскими и благотворительными НКО.
     Это даст возможность родителям, воспитавшим инвалида в семье, в случае немощи или смерти поручить его дальнейшую жизнь доверенным организациям, либо распределить опеку между физическим и юридическим лицом, в том числе негосударственным, без помещения  его в ПНИ
 

Развитие системы жизнеустройства, альтернативной проживанию
в интернатах соцзащиты, предложения по реформированию
  Необходимо сократить пополнение ДДИ отказниками из роддомов и детьми младшего возраста
 
•Ввести законодательную ответственность персонала медучреждений за оказание давления на родителей, склонение родителей к оставлению ребенка на попечение государства.
•Обязать медперсонал действовать, прежде всего, в интересах детей, оказывая психологическую и консультационную поддержку родителям новорожденных с привлечением необходимых специалистов нужного профиля.
•Разработать систему мер по устройству детей, находящихся в Домах ребенка в семьи, ограничив пополнение ДДИ детьми из этих учреждений по достижению ими 4-хлетнего возраста
•Организовывать малокомплектные детские сады, группы семейного типа для детей младшего возраста, путем стимулирования, в том числе финансового, этого  направления жизнеустройства
 

  Направления реорганизации деятельности ДДИ
•Включить в обязательном порядке в  деятельность существующих ДДИ создание отделений дневного пребывания для детей, воспитывающихся в семьях, семейных воспитательных групп для постоянно проживающих детей- сирот
 
•Включить в состав предоставляемых ДДИ услуг оказание услуг на дому по сопровождению семей/детей-инвалидов с использованием опыта и знаний персонала
 
•Ввести в обязательном порядке создание Попечительских советов во всех  ДДИ с привлечением общественников и родителей детей-инвалидов, стимулировать привлечение общественных и волонтерских организаций к работе с детьми.
 
•Провести в перспективе реорганизацию ДДИ в ресурсные центры по медицинской  реабилитации, абилитации и социальной адаптации, основам психолого-педагогической коррекции с созданием на их базе Центров лечебной педагогики и дифференцированного обучения  
 
•Принять меры по физическому разукрупнению ДДИ, определив нормы и условия проживания воспитанников в условиях квартирного типа, малой наполняемости, а также приближенных к семейным
 
 

Мероприятия по жизнеустройству выпускников ДДИ

 
 
 

Меры государственного стимулирования воспитания
детей-инвалидов в семьях
•Государственная политика в настоящее время  направлена не на поддержку семей с детьми-инвалидами, а на сохранение системы интернатов
•Несопоставимые финансовые средства тратятся на содержание инвалида в семье и в интернате (пенсия по инвалидности ребенка составляет по регионам от 6 до 12 000 руб. в месяц при затратах на содержание в интернате от 40 000 рублей в месяц и выше на человека)
   
    Необходимо изменить приоритеты со стороны государства в пользу воспитания инвалидов в семьях:
  - с использованием экономических мер стимулирования семьи, перераспределения основной финансовой поддержки в пользу семьи с ребенком - инвалидом  
   - максимальной поддержки семьи путем оказания услуг по сопровождению на дому, организации в шаговой доступности обучения инвалида, его дневного пребывания, досуга и пр.
   - путем разработки и реализации альтернативных моделей жизнеустройства инвалидов

 
 
 

Конкретные предложения по итогам тезисов
•Организовать пилотный проект создания Центра 18+ в г.Москве
   на базе учреждения Департамента соцзащиты г.Москвы «Шанс» для выпускников ДДИ «Южное Бутово» (численностью 400 человек),  а также совершеннолетних инвалидов, воспитывающихся в семьях, живущих в территориальной близости
 
•Организовать реализацию пилотной программы сопровождаемого проживания 18+ в с использованием социального жилья на ресурсной базе созданного Центра
 
•С учетом общей численности 29 600 детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах соцзащиты в РФ, принять Федеральную программу реформирования системы интернатов соцзащиты, включающую их физическое разукрупнение, реорганизацию  существующих интернатов в ресурсные центры сопровождения, реабилитации, обучения, социальной адаптации людей с инвалидностью
 

Необходимые изменения для организации жизнеустройства детей-инвалидов и инвалидов с детства на принципах гуманизма и с учетом положений Конвенции ООН
 
•Изменение государственной политики в части приоритетов - от интернатного содержания инвалидов в пользу семьи
    - Разработка механизмов экономического стимулирования семьи, воспитывающей инвалида
     - Введение  законодательного запрета  на склонение родителей к оставлению ребенка на попечение государства в медицинских учреждениях
 
•Развитие инновационных подходов в социальной сфере:
     организация системы социального сопровождения в сфере социального обслуживания населения,  введение понятия и механизмов «сопровождаемого проживания»  в законодательство
 
•Введение в ГК РФ понятия «ограниченной дееспособности» людей с психическими (ментальными) нарушениями.
      Это коренным образом изменит нынешнюю ситуацию бесправности «недееспособных» при  помещении их в ПНИ
 
•Введение законодательных изменений в ГК РФ в части опеки и попечительства:  
        - Возможность распределения опеки между несколькими лицами – как юридическими , так и физическими.
     Это важнейший шаг в  изменении качества жизни воспитанников интернатов. «Частичный» или «внешний» опекун сможет выполнять функции защиты прав и своего подопечного даже при его нахождении в интернате.
      - Возможность исполнения опекунских функций и предоставления услуг негосударственными организациями – профильными родительскими и благотворительными НКО.
     Это даст возможность родителям, воспитавшим инвалида в семье, в случае немощи или смерти поручить его дальнейшую жизнь доверенным организациям, без помещения  его в ПНИ
 
•Реализация альтернативных моделей жизнеустройства инвалидов,  их досуга, дневной занятости  вне интернатов – в семьях, в квартирах, в том числе, предоставляемых государством по закону,  социальных поселениях, городках(кварталах) на принципах, приближенных к семейным с использованием государственных возможностей и привлечением возможностей НКО
 
•Принятие Федеральной  программы реформирования системы интернатов соцзащиты, включающей их физическое разукрупнение, реорганизацию  существующих интернатов в ресурсные центры сопровождения, реабилитации, обучения, социальной адаптации людей с инвалидностью с учетом  вышеизложенных предложений

Категория: Новости | Просмотров: 1715 | markam
0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:
Актуально

Вступительные анкеты в МГАРДИ:
- для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
- для ОРГАНИЗАЦИЙ


Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
   







данные