Четверг, 21.09.2017, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Вступительные анкеты: для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, для ОРГАНИЗАЦИЙ

Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов города Москвы
Московская ассоциация специалистов Службы ранней помощи по профилактике детской инвалидности
Главная » 2011 » Июль » 27 » Защита прав авипассажиров с ограниченными возможностями
13:52
Защита прав авипассажиров с ограниченными возможностями
Проект
вносится депутатами Государственной Думы М.Б.Терентьевым, С.Н.Шишкаревым, Ю.А.Песковской, Г.К.Леонтьевым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса Российской Федерации
 Статья 1 Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:
1) в статье 106:
 а) дополнить пунктом 21 следующего содержания: «21. Маломобильные пассажиры воздушного судна, к числу которых для целей настоящего Кодекса относятся пассажиры с ограниченными способностями к ориентации или передвижению, имеют право без предварительного уведомления получить следующие услуги:
1) бесплатного перемещения на борт, с борта, и на борту воздушного судна с использованием инвалидной кресла-коляски и иного необходимого оборудования, предоставленного перевозчиком;
2) бесплатного провоза сверх установленной нормы багажа инвалидной кресла-коляски, в т.ч. с электрическим приводом, костылей, трости, и других опорных приспособлений индивидуального использования, а также собаки-проводника.
3) получать от перевозчика всю необходимую информацию в доступном пассажиру виде с учетом его индивидуальных возможностей восприятия (в том числе в звуковой, визуальной или тактильной форме).»;
б) дополнить пунктом 22 следующего содержания: «22. Маломобильные пассажиры и сопровождающие их лица должны быть индивидуально проинформированы перевозчиком о необходимости в случае аварийной ситуации на борту воздушного судна самостоятельно добраться любым способом до ближайшего действующего аварийного выхода, а также использовать при необходимости аварийное и иное оборудование воздушного судна (ремни безопасности, спасательные жилеты, кислородные маски, аварийные трапы и пр.).».
4) в статье 107:
 а) пункт 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания: «8) если маломобильный пассажир или сопровождающее его лицо не согласны с условиями обеспечения своей индивидуальной безопасности, указанными в пункте 22 статьи 106, либо если маломобильный пассажир не может самостоятельно или с помощью сопровождающего его лица переместиться из кресла-коляски в кресло салона воздушного судна и обратно, либо если пассажир или сопровождающее его лицо не способны воспринимать индивидуальные инструкции по безопасности, даваемые перевозчиком с учетом требований подпунктом 3 пункта 21 статьи 106.»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Перевозчик не вправе ограничивать количество маломобильных пассажиров, за исключением пассажиров на носилках, перевозимых на борту одного воздушного судна, а также относить услуги, указанные пунктом 21 статьи 106 к особым условиям воздушной перевозки.».
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 106 и 107 Воздушного кодекса Российской Федерации»
 
 Действующая редакция статьи 107 Воздушного кодекса России разрешает авиаперевозчикам отказывать в перевозке пассажиру в связи с состоянием его здоровья, которое требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.
 Данное условие, направленное на обеспечение безопасности воздушных перевозок, может использоваться перевозчиком для снятия с рейса пассажира с инвалидностью без объяснения причин, так как его перевозка действительно требует специальных условий, а инвалидность, в соответствии с Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяется как нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Решение представителя перевозчика в отношении пассажира-инвалида принимается лицом не компетентным определять такие состояния здоровья, в отсутствии критериев такого состояния и без обязательств обосновывать это решение. Таким образом, маломобильные группы населения, в том числе инвалиды, оказываются незащищенными законом перед произволом со стороны авиакомпании, с которым он может столкнуться при пользовании воздушным транспортом.
Такое положение дел ущемляет права инвалидов на пользование транспортными услугами по основанию их инвалидности, что имеет место на практике, но совершенно недопустимо ни с точки зрения гражданского права, ни в связи с намерением ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов, принятой 13 декабря 2006 года на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, признающей важность для инвалидов их личной самостоятельности и обязывающей государства-участника содействовать индивидуальной мобильности инвалидов избираемыми ими способами в выбираемое ими время.
 Во избежание злоупотреблений со стороны авиаперевозчиков законопроектом предлагается включить в перечень оснований для расторжения договора воздушной перевозки в одностороннем порядке ситуацию, при которой неспособный к самообслуживанию пассажир с ограниченной мобильностью следует без сопровождающего лица. При этом перевозчикам не разрешается ограничивать количество пассажиров с ограниченной мобильностью, но способных к самообслуживанию либо имеющих сопровождение, перевозимых на борту одного воздушного судна.
Законопроектом уточняются требования к обязательному набору услуг для пассажиров с ограниченной мобильностью, при этом вводимой в статью 106 частью 2.1 определяется круг лиц, которые в целях Воздушного кодекса признаются пассажирами из числа маломобильных групп населения.
Предлагаемое изменение в Воздушный кодекс Российской Федерации соответствует концепции Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который обязывает организации, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, создавать условия инвалидам для беспрепятственного пользования воздушным транспортом, и приводит нормы статьи 107 Воздушного кодекса России в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов.
 

Категория: Новости в законодательстве | Просмотров: 1307 | lyusi
0
avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:
Актуально

Вступительные анкеты в МГАРДИ:
- для ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
- для ОРГАНИЗАЦИЙ


Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
   







данные